Распространенные ошибки
при проведении автотехнических экспертиз

 

3 и 4 сентября 2020 г.  состоялся четвертый мастер-класс с участием ведущих российских экспертов в области автотехнической экспертизы  В.Б. Дроздовского, Е.А. Китайгородского, С.К. Лосавио и А.Э. Хрулева под общим названием «Распространенные ошибки при проведении автотехнических экспертиз».  В мероприятии участвовал наш коллега из Санкт-Петербурга А.В. Келарев.

Мероприятие проходило в формате видеоконференции (с использованием возможностей платформы ZOOM) и привлекло внимание судебных автотехнических экспертов из разных регионов страны (Республика Хакасия, Забайкальский край, Белгородская обл., Калужская обл., Кемеровская обл., Московская обл., Нижегородская обл., Самарская обл., Свердловская обл., Смоленская обл., г. Санкт-Петербург и г. Москва).

В первый день работы видеоконференции выступили А.Э. Хрулев (Типичные неточности и ошибки в экспертной практике исследования неисправностей двигателей, их причины и последствия); В.Б. Дроздовский (Серьезные ошибки, выявленные при анализе судебных экспертиз автоматических трансмиссий) и С.К. Лосавио (Ошибки при проведении экспертизы лакокрасочного покрытия и рулевого управления ТС. Общие ошибки при оформлении заключения судебного эксперта).

Были продемонстрированы интересные примеры из многолетней практики работы с отсылкой на нормативные документы, техническую литературу, в том числе монументальный труд этого коллектива авторов «Экспертиза технического состояния и причины неисправностей автомобильной техники», доскональный, практически постраничный разбор ошибок, допускаемых при подготовке экспертного заключения. Общение в этот день растянулось почти на семь часов вместо запланированных четырех.

Во второй день видеоконференции выступили А.В. Келарев (Ошибки применения в экспертной практике табличных параметров торможения транспортных средств, а также: методы проверки тормозных систем современных ТС; использование полученных значений параметров эффективности торможения ТС; применение в экспертной практике специализированных компьютерных программ для определения остановочного и тормозного пути ТС) и Е.А. Китайгородский (Самые распространенные ошибки, которые допускают эксперты при производстве судебных экспертиз при применении расчетных методов исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, а также при решении задач, связанных с транспортно-трасологическими исследованиями).

Интересные доклады, примеры из практики экспертной деятельности, много вопросов от слушателей и даже дискуссия ведущих между собой. И все это также с использованием ссылок на ГОСТы, правила и стандарты, технические документы. Четыре часа общения прошли незаметно.

Участникам мероприятия будут направлены свидетельства участника, а также все получили электронные версии представленных презентаций (объемом более 1 Гб).

Участники видеоконференции отметили полезность данного мероприятия и согласовано  сошлись во мнении больше уделять внимание именно практическим аспектам работы судебного эксперта.